Правильный подход к образовательному процессу

В каком возрасте нужно заставлять ребенка учиться? Многие родители с благими намерениями навязывают детям образование с ранних лет. В дошкольном возрасте им хочется научить малышей программе первого класса, чтобы процесс обучения в будущем проходил легче. Далее идут нравоучения по поводу среднего и высшего образования. Понятное дело, родители всегда стремятся дать своему ребенку самое лучшее, а образование – это фундамент для будущих карьерных успехов.

В этой связи главное, чтобы процесс обучения не превратился в каторгу и соответствовал возрасту обучаемого. У каждого ребенка есть свои особенности. В детстве у всех детей крайне ранимая психика. Поэтому они всегда ко всему новому относятся с трепетом, опаской, надеждой. Если ребенку наскучит домашнее обучение, то начнутся слезы и крики.

Проблема в примерах

Образовательный процесс должен быть интересным. Нет смысла нагружать голову и психику 4-летнего ребенка изучением иностранных языков, если он только начал нормально связывать слова на родном языке. Из-за неправильного «дозирования» знаний дети часто начинают заметно тормозиться в развитии.

Некоторые родители этого не понимают. Как может дополнительное обучение вредить общему развитию чада? Для примера можно взять компьютер, который работает очень медленно в силу несоответствия аппаратных характеристик современным системным требованиям. Иными словами, компьютер очень устарел. Однако пользователь безжалостно грузит его параллельными графическими задачами, которые требуют массу ресурсов. Их у компьютера нет, поэтому в определенный момент он зависнет. Чтобы привести его в «чувства», потребуется перезагрузка, однако с человеком такое не выйдет.

Аналогичная ситуация обстоит с ребенком в дошкольном возрасте. Именно поэтому программа подготовки должна соответствовать физиологическому развитию ребенка. Если брать конкретно изучение иностранного языка, то к занятиям нужно приступать только тогда, когда дошкольник уже научился хорошо разговаривать на родном языке и немного писать. А это будет возможно только к 6 годам. Психологи утверждают, что дети восприимчивы к обучению письма только в возрасте 5 лет. Причиной является недостаточно физическое и умственное развитие. Исключением могут служить лишь дети-вундеркинды, но их подавляющее меньшинство.

Не стоит думать, что из обычного ребенка насильно можно сделать одаренного гения. Родители, которые так считают, зря перегружают ребенку голову. Ничего хорошего и полезного из этого не выйдет. В конечном итоге дошкольник возненавидит и образование, и учителей, и школу, еще не пойдя в первый класс. И это отвращение от учебы «излечить» уже будет крайне тяжело. Помочь смогут только квалифицированные детские психологи. А всему виной окажутся назойливые родители.

Поход в школу

Как только ребенок начал ходить в первый класс, задачей родителей становится постоянный контроль за выполнением домашних заданий. Он должен носить систематический характер. Разрешается помогать ребенку выполнять те или иные задания, в которых он плохо разбирается. Но помощь не подразумевает полного решения задачи или прочтения произведения за школьника. Родители должны подводить ребенка к правильному ответу. В этом случае он поймет материал и сделает работу над ошибками.

Не нужно навязывать школьнику свою помощь. Если речь будет идти о творческом задании, то постоянное вмешательство взрослых в анализ будет способствовать торможению личностного развития ребенка. В случае с точными науками, как математика или физика, чужое решение задач навредит успеваемости по соответствующим предметам. Школьник должен самостоятельно вникнуть в проблему и решить ее, проанализировав материал.

В первом классе дети должны постепенно привыкать к новой жизни, полной познаний и интересных фактов, а не относиться к обучению как к работе. Понятно, что в раннем возрасте дети несерьезно относятся к школе, предпочитая заводить знакомства с новыми друзьями, нежели сидеть за учебниками. Так что перед родителями и учителями встает задача мотивации школьников к образованию.

Основы взаимопонимания

Когда школьник начинает приносить домой плохие оценки, родители сильно расстраиваются, порой берутся за ремень. На первых порах расстройство мамы и папы стимулирует ребенка на усиленное обучение, но в скором будущем этого будет не достаточно. Родители должны постоянно искать адекватные меры мотивации своих детей, чтобы те старались учиться, не пропускали занятия, относились к домашней работе ответственно.

Если у ребенка появились в дневнике плохие отметки, то родители сразу должны задуматься о помощи в решении проблемы неуспеваемости. В большинстве случаев как раз невнимательность и безразличие взрослых приводит к плохим оценкам в школе. Если падает успеваемость, то следует проделывать работу над ошибками, вместе анализировать непонятный материал, обсуждать причины, которые влекут за собой проблемы с конкретными предметами.

Раскрутить школьника на беседу очень просто. Достаточно проявить заинтересованность его личной жизнью. Мама не успеет обернуться, как ее чадо уже все ей расскажет в ярчайших подробностях. У кого-то проблемы с одноклассниками или учителями, кто-то предпочитает уделять больше внимания другим дисциплинам, а кто-то просто не способен быстро усваивать материал. Как только будет выявлена проблема, ее сразу нужно вместе решить.

Если долгое время не обращать внимания на школьника, то в итоге он полностью откажется учиться, наступит апатия и безразличие не только к образовательному процессу, но и к семейной жизни. Плохие оценки на самом деле угнетают любого ученика, даже заядлого хулигана-двоечника. Если ребенок вовремя не получит помощи от близких, то можно забыть о светлых перспективах поступления в ВУЗ.

Грань между «можно» и «нужно»

В младшей школе не следует заставлять детей учиться, их нужно мотивировать и заинтересовывать образовательным процессом. Помощь родителей должна сводиться к советам. Однако есть знания, которые дети обязаны иметь в определенном возрасте. К примеру, таблицу умножения нужно заставлять учить. Если это не делать, то в будущем возникнут проблемы с целой областью знаний. Учить правила – нужно, без них ребенок не научится грамотно писать даже на родном языке.

Заставлять делать уроки, если школьник не понимает материал, просто бессмысленно. Правильно будет объяснить ему эту область, помочь в анализе и решении. Родители должны сами понимать, что нужно заставлять делать, а в чем требуется их участие.

Оксана Михалюк, Москва

Мы с репетитором начали заниматься не заблаговременно (по моей вине, спохватилась за 3 месяца до экзамена). Несмотря на это я сдала ЕГЭ по истории на 82 балла. Подготовка к экзамену была очень интенсивной, но я справилась и поступила на бюджет!

Кристина Мигунова, Казань

Моя дочка постоянно болела и пропускала занятия в школе, пришлось нанимать репетитора. Wunderteacher нам очень помог, и мы не то что не отстали, а даже перегнали школьную программу на месяц вперед! Мой ребенок был очень доволен, и, конечно, я тоже!

Сейчас читают:
Статьи
Преимущества и недостатки обучения по обмену за границей

Студент по обмену – мечта или реальность? Многие студенты мечтают учиться в...

3 правила мгновенного повышения успеваемости в школе

Помочь школьнику повысить мотивацию к процессу обучение и с ней успеваемость по...

Как быстро и просто перевестись из одного ВУЗа в другой?

Любой студент рано или поздно может столкнуться с необходимостью перевода в другой...

Внедрение Интернета в обязательную программу образования

С развитием информационных технологий мир с каждым днем становиться все больше...

Самый лучший перекус: чем питается ваш ребенок в школе?

Современные школьники все реже жалуют столовую кухню в учебных заведениях. Причины...

Эффективный алгоритм подготовки ребенка к школе

Годы с момента появления ребенка летят незаметно. Родители не успевают и глазом моргнуть,...

Как мотивировать школьника на хорошие оценки?

Дети являются точной копией своих родителей, особенно это касается школьных лет. Если у...

Четыре причины ненавидеть новую школьную форму

Возврат к школьной форме можно рассматривать с разных точек зрения. Большинство родителей...